
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Гармония». Технологическая карта урока
Тема |
Знакомство с верхним соединением элементов букв» ( 2-ой урок) |
Цель : |
Образовательные: Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв. Продолжить знакомство с верхним соединением элементов букв при помощи дополнительной кривой линии с возвратом по ней . Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе. Формировать УУД: Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика – партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: понимание связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать |
Планируемый результат |
Предметные: Уметь правильно писать элементы букв. Уметь правильно выполнять три вида соединений элементов букв (нижнее, плавное среднее и верхнее) . Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
Основные понятия |
Элементы букв, нижнее, среднее, верхнее соединение букв |
Межпредметныесвязи |
Окружающий мир, литературное чтение, музыка. |
Ресурсы: -основные дополнительные |
Пропись «Хочу хорошо писать» Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (часть первая) Методическое пособие, наглядный материал; Компьютер, мультимедийнный проектор, экран |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа |
Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент.(2мин) |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводитьинструктаж,настраивать детей на работу. |
I этап. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. _Гигиена письма Слайд №1 |
I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Актуализация знаний.(8мин) Цель – закрепить знания о соединениях элементов букв Цель проведения – профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ- ная разрядка., (2мин) |
Работать с информацией, представленной в форме опроса Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод |
Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса . Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов |
II этап Актуализация знаний. 1)Когда мы говорим – это речь. Речь делится на предложения. Предложения делятся на слова. Слова делятся на слоги. Слоги делятся на звуки. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные бывают ударные и безударные. 2)Пропись №1стр34, слайд №4 Что изображено на картинках? Какие слова называют цветы, какие-ягоды? Найдите слова с указанными в схеме звуками и соедините схемы с рисунками, обведя нужные дорожки. Что еще растет в саду?(вишня) Это летний урожай. Дополните схему недостающими значками звуков и запишите под диктовку :слива, малина(калина). 3)Под картинкой написаны отдельные слова, или предложение? Ребята, назовите знакомые вам соединения и покажите их. Обведите соединения. ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) |
II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД Личностные УУД |
IV этап. Выявление нового (10мин) Цель учить воспринимать наглядно образное изображение образца соединения элементов, выделять и называть элементы . Цель проведения – профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ- ная разрядка., (2мин) V этап. Закрепление изученного (9 мин) Цель — тренировка в написании соединений. |
Участвовать в выявлении знакомых соединений. Обсуждать при помощи каких элементов соединены листочки узора. |
Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению соединения элементов букв. |
IV этап. Выявление нового 1.Прогнозирование темы и цели урока: Рассмотрите узор (вверху слева). При помощи каких элементов соединены листочки? Элементы присоединяются друг к другу при помощи дополнительной кривой линии с возвратом назад( она показана голубым цветом) При письме от линии переходим к верхней части следующего элемента, потом возвращаемся обратно и дописываем второй элемент. Посмотрите на образец. Убедитесь, что все написанные элементы соединяются между собой именно так. Запишем все элементы в тетрадь. Кто из вас догадался, как называется новое соединение? Верхнее с дополнительной кривой линией с возвратом назад. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки 1)Тренировка в использовании изученного соединения элементов на свободной строке 2). Хорошо в саду! Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – …(осень) Какие дары нам дарит осень? Слайд №6 Сегодня в нашей школе состоится осенняя ярмарка. Какие овощи в вашей корзине? (Дети называют овощи и у доски составляют схемы) Составление предложений. |