Начальная школа, Литература





Методические материалы





Системно - деятельностный подход в преподавании литературы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная  школа № 5 х. Восточный Советского района» ДОКЛАД НА ТЕМУ:  «Системно - деятельностный подход в преподавании литературы » Выполнила:учитель русского языка и литературыФилатова И.В.   Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются подходы к обучению, каждый учитель самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как?». Но не менее важно, планирование результата нашей работы. Не для всех литература станет смыслом жизни, но многим ученикам уроки литературы помогут: найти себя в этом бурном мире, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе, правильно оценить…

Перейти »


Новые формы, методы работы в процессе воспитания школьников в условиях модернизации школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 х.Восточный Советского района»   ДОКЛАД Тема: « Новые формы, методы работы в   процессе воспитания школьников в условиях модернизации школы»                                                  Выполнила классный руководитель7 класса               учитель русского языка и литературы                                                                И.В.Филатова   х.Восточный 2013г   Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание так или иначе присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.                                                                                                            С…

Перейти »


Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 Х.Восточный Советского района»   Урок русского языка в 7-м классе Тема "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки" Учитель: Филатова  Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы II квалификационная категория                                                                             х.Восточный 2010 г. ЦЕЛИ УРОКА: Дать первичное понятие о наречии как части речи (его грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли). Формировать общеучебные навыки: на основе наблюдения делать выводы, распределять слова в группы, составлять опорный конспект. Развивать умение употреблять наречие в речи, подбирать к ним синонимы и антонимы. Воспитывать…

Перейти »


Информатизация обучения - современное средство управления познавательной деятельностью школьников

  Доклад Тема:  «Информатизация обучения - современное средство управления познавательной деятельностью школьников»                                                                                         подготовила учитель русского языка и литературы                                         Филатова Ирина Владимировна                                                                       х.Восточный 2013г                                                                                                                                                           В настоящее время просто впитывать факты                                                                                    и сведения – практически ничего не значит,                                                                                    …

Перейти »


Доклад

Тема: «Информатизация обучения - современное средство управления познавательной деятельностью школьников»

В настоящее время просто впитывать факты и сведения – практически ничего не значит, и ещё меньше это будет значить в будущем. То, что значимо и сегодня, и в будущем,- Так это обучиться тому, как учиться. К. Роджерс Слайд 1 По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании…

Перейти »


Викторина- игра «Сказочная классика» для 7 класса.

Цель: духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы; развитие интереса к книге, устойчивого желания читать. Задачи: развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения совершенствование устной речи учащихся; воспитание культуры общения и установления взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующих в занятии; развитие эмоционального восприятия окружающего мира; развитие добрых человеческих качеств. развитие интеллектуальных способностей учащихся; Оборудование: мультимедийная установка; листочки с дерева мудрости; подсказки с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни писателей; портреты русских писателей (А.С.Пушкина,…

Перейти »


Урок литературы

Тема:«Не рождается зло от добра и обратно, Различать их нам взгляд человеческий дан»

Конспект урока по литературе в 7 классе Задачи: Формировать отношение к событиям и героям рассказа, их оценку; выявить роль художественных средств и языка произведения в изображении мира и человека в рассказе , раскрытие авторского замысла; Развивать речь детей за счет развернутых аргументированных ответов, лексический запас слов : кроткий, блаженный и других; Воспитывать чувства сострадания, умение быть внимательным и открытым другим людям, недопустимость жестокости по отношению к живому существу. Ход урока: Эпиграф:Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. ( А. Н. Радищев)(слайд 1) 1. Слово учителя: - Добро и зло , лютая ненависть и святая любовь… как разнообразны чувства людей и какие разные сами люди : несчастные…

Перейти »


Урок русского языка в 7-м классе

Тема "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки"

ЦЕЛИ УРОКА: Дать первичное понятие о наречии как части речи (его грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли). Формировать общеучебные навыки: на основе наблюдения делать выводы, распределять слова в группы, составлять опорный конспект. Развивать умение употреблять наречие в речи, подбирать к ним синонимы и антонимы. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за выполняемое задание. ХОД УРОКА Презентация 1. Мотивационное начало урока. Звучит музыка. В руках учителя нить. - Что это такое? - Да, это нить. Незатейливая вещь, не так ли? - А это что такое? - Узелок. Давайте немного пофантазируем и представим себе, что это не простая нить, а путеводная, которая поможет нам развязать узелок, т.е. познакомиться с новой для нас частью речи. Что это…

Перейти »