МОУ «СОШ №5 х.Восточный» Советского района
Утверждена Приказом № ___ от _01.09_ 2015г Директор ________ И.Н.Наумочкина |
|
Пояснительная записка.
Цели программы:
Задачи программы:
Основания для разработки:
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"
Москва,2001 г.
- ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»
- ПРОГРАММА «ДЕТИ РОССИИ»
- Программа развития образования Ставропольского края
Сроки реализации программы: 2015-2018 год.
Содержание проблемы, обоснование необходимости принятия программы
Анализ состояния информационных средств в МОУ «СОШ №5 х. Восточный Советского района» Ставропольского края на 1 сентября 2015 г.
За последние пятьнадцать лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект "информатизации" школы.
Всего в школе, где 238 учеников, 18 компьютеров (2 – для работы управленческого аппарата), 3 ноутбука. К сожалению, компьютеры из компьютерного класса – 3шт. (2001 года выпуска) нуждаются в срочном обновлении. Таким образом, появилась возможность реально вовлечь большое количество учителей школы в процесс информатизации, для более эффективного управления данным процессом и была составлена данная программа информатизации, рассчитанная на исполнение в течение 4 лет. Начали мы с проведения полного анализа технического состояния средств информатизации в нашей школе.
Состояние информатизации средств в СОШ №5:
По состоянию на 1 сентября 2015 года в школе имеется 19 компьютеров, которые можно разделить по следующим категориям:
Имеющиеся в наличии другие средства вычислительной техники:
Цель и задачи программы информатизации ОУ:
Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства
Задачи:
1. Резкое повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и учителей.
2. Повышение качественного уровня образованности учащихся школы по всем предметам средствами информатизации.
3. Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы.
4. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить ее конкурентоспособность.
Обоснование и перспективы программы информатизации.
Информатизация образовательного пространства – комплексное и системное внедрение информационных технологий во все формы и виды образовательной и управленческой деятельности.
Основные направления внедрения информационных технологий:
· преподавание курса «Информатика»;
· использование ПМК при преподавании других предметов;
· автоматизация управленческой деятельности;
· психолого – педагогический мониторинг;
· организация методической работы;
· организация воспитательной работы;
· оказание дополнительных образовательных услуг.
Школьная реформа предполагает переход на новое содержание курса «Информатика», изучение которого на базовом уровне планируется начинать с 5 класса. В связи с переходом на новые образовательные стандарты изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» планируется со второго класса, знакомство с компьютером – уже с первого. Поэтому в нашей школе остро стоит проблема обновления компьютерной техники.
Разработка высокопрофессиональных ПМК по всем предметам школьного курса, способствующих индивидуализации учебно-воспитательного процесса и облегчающих контроль за усвоением изученного материала, желание педагогов использовать их в своей деятельности остро ставят очередные проблемы:
· недостаточность навыков работы на ПК у некоторых учителей школы;
· недостаточность знаний и опыта по внедрению и применению информационных технологий в УВП.
Отсюда вытекает первоочередная задача – организация работы «Школы компьютерной грамотности». Согласно результатам анкетирования педагогического коллектива школы существует необходимость открытия групп подготовки пользователей ПК.
Установка в школе (желаемо) программно-технологического комплекса «Учебное заведение ХХI» для автоматизации процесса управления школой ставит следующие задачи:
· увеличение числа компьютеров, используемых в управленческой и учебной деятельности;
· наличие между ними локальной сети;
· создание школьного центра информационных технологий (через сайт школы), основными функциями которого будут:
· обеспечение работы программно-технологического комплекса «Учебное заведение ХХI»;
· организация использования ПМК на уроках и во внеурочной деятельности по всем предметам школьного курса;
· обеспечение возможности подготовки педагогами качественного дидактического и раздаточного материала.
· Отсутствие специалистов, способных помогать учителям–предметникам при проведении занятий в компьютерном классе,
· недостаток ПМК в школе,
· невысокая информационная культура педагогов, решив вышеназванные проблемы, у школы появится возможность более эффективно использовать возможности имеющихся компьютерных классов, особенно во внеурочной деятельности и при организации дополнительных образовательных услуг.
С целью расширения информационного пространства школа планирует организацию подключения к сети Интернет не только административных компьютеров, но и компьютеров в учебных кабинетах школы.
Из вышесказанного вытекает, что внедрение информационных технологий в образовательное пространство школы будет проходить в 5 этапов.
Перспективы использования ресурсов ОУ
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций).
3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (выпуск газеты; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).
6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий).
7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
8. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.
Дооснащение школы компьютерной техникой.
Использование ПК при изучении предметов школьного курса.
Информатизация деятельности администрации школы.
Дооснащение школы компьютерной техникой.
Использование телекоммуникаций в учебном процессе.
Создание сайта
Создание единой информационно - образовательной среды МОУ СОШ №5 х. Восточный
Первый этап |
||
Дооснащение школы компьютерной техникой |
||
доукомплектовать компьютерный класс |
2015-2018 |
Директор |
Провести замену 3 морально устаревших ПК, модернизовать еще 3 ПК |
2015-2018 |
Директор |
Оснащать кабинеты начальных классов компьютером, интерактивной доской для соответствия ФГС 2 поколения |
2015-2018 |
Директор |
Создание общешкольной локальной сети |
||
Продолжить развитее внутришкольной локальной сети, подсоединить к ней рабочие места преподавателей. |
2015-2018 |
Администрация |
Обучение учителей ИКТ |
||
Повысить уровень владения ИКТ, посылая учителей на районные и краевые курсы |
2015-2018 |
Администрация |
Создать точки доступа к беспроводному интернету (Wi-Fi) для учителей и учащихся школы |
2016 |
Администрация |
Второй этап |
||
Использование ПК при изучении предметов школьного курса |
||
Планировать учителями проведение уроков с использованием ИКТ |
2015-2018 |
Зам. Директора по УВР |
Продолжить пополнение методической базы уроков с использованием ИКТ |
2015-2018 |
Зам. Директора по УВР |
Третий этап |
||
Информатизация деятельности администрации школы |
||
Внедрение в работу учреждения сертифицированных систем управления образовательным процессом, позволяющих производить автоматизированный контроль образовательной деятельности контролирующим учреждениям и родителям учащихся |
2015-2018 |
Директор |
Четвёртый этап |
||
Использование телекоммуникаций в учебном процессе |
||
Улучшить параметры (скорость, трафик) высокоскоростного подключения и Интернету |
2015-2018 |
Администрация |
Обеспечение информационной защиты учреждения от внешнего сетевого доступа |
2015-2018 |
Учитель информатики |
Получение учителями разнообразных методических и учебных материалов из Интернета |
2015-2018 |
Руководители МО |
Организация в библиотеке пункта доступа для учащихся в Интернет |
2015-2018 |
Администрация |
Создание сайта |
||
Разработать для размещения на сайте материалы по истории школы, села, ученической бригады |
2015-2018 |
Зам. Директора по ВР, руководитель кружка «Поиск» |
Выполнять регулярное размещение на сайте новой информации |
2015-20184 |
Учителя предметники, классные руководители, администрация школы |
Размещать локально – нормативные акты открытого доступа на сайте школы. |
2015-2018 |
Секретарь |
Предоставлять родителям учащихся государственные услуги, в соответствии с компетенций школы, в электронном виде через сайт школы используя сертифицированные программные средства |
2017 |
Администрация |
Пятый этап |
||
Создание единой информационно - образовательной среды МОУ СОШ №5 х. Восточный |
||
Оснащать рабочие места преподавателей ПК, и подключить их в школьную локальную сеть, не менее 1 в год (осталось 3 неподключённых кабинета) |
2015-2018 |
Администрация |
Продолжить вести электронный учет посещаемости школы, успеваемости учащихся (электронный журнал) |
2015-2018 |
Зам. Директора по УВР, учителя предметники, серетарь, отвтетсвенный за ведение баз электронного журнала |
Интегрировать тематическое планирование по предметам в электронную модель преподавания по предметам, классам. Совместить её с системой управления образовательным процессом |
2015-2018 |
Администрация |
Размещать на сайте учебные планы по предметам |
2015-2018 |
Классные руководители |
Установить обратную связь учреждения через школьный сайт с родителями и учащимися |
2015 |
Администрация |
Copyright © 2011-2023 - все права принадлежат - МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»
Сайт разработан учителем информатики .