Согласован

Протокол заседания Управляющего совета  от « 01» сентября 2014 г.

№ 1                                 

 

Утвержден

Приказ от «08» сентября 2014 г.

173

Директор МОУ «СОШ № 5

х.Восточный»

_______________И.Н.Наумочкина

             

 

 

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников

МОУ «СОШ №5 х.Восточный»

 

1.     Общие положения.

1.1. Цель Кодекса:

- определение стандартов поведения и основ взаимоотношений заинтересованных участников образовательного процесса с целью повышения эффективности работы образовательной организации и развития правовой культуры участников.

1.2.   Миссия МОУ «СОШ №5 х.Восточный»:

 - единство, целостность, преемственность и непрерывность образовательного процесса в школе.

1.3.  Принципы МОУ «СОШ №5 х.Восточный»:

-  организация оказывает образовательные услуги для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет. Организация считает необходимым создать условия для обеспечения фундаментальности знаний обучающихся по всем базовым предметам ФГОС и ФКГСОО, развития личностных возможностей на основе развития компетенций, позволяющих успешно сосуществовать в социуме.

1.4. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех педагогических работников независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.

1.5. За нарушение норм профессионального поведения на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание по итогам соответствующего расследования.

2.   Нормативная часть.

2.1. Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, локально-нормативных актов организации, общепризнанных нравственных норм и принципов. Кодекс вступает в силу после предварительного обсуждения педагогическими работниками, обучающимися, родителями, рассмотрения на Педагогическом совете и Управляющем совете и утверждения руководителем организации. Внесение изменений и дополнений в настоящий Кодекс возможно решением Управляющего совета и утверждением руководителя организации. Положения Кодекса обязательны к соблюдению всеми участниками образовательного процесса.

2.2. Настоящий Кодекс регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию; предусматривает единые требования к педагогическим работникам МОУ «СОШ №5 х.Восточный»;

создание комфортных условий для обучающихся, учителей и родителей, микроклимата доверия и сотрудничества.

2.3.         Нормы взаимодействия.

В процессе общения педагогических работников, обучающихся, родителей, администрации принято обращаться к друг другу на «Вы». При встрече педагогические работники, обучающиеся,  родители, администрация здороваются, соблюдая при этом следующую последовательность: обучающиеся приветствуют педагогических работников, мужчины - женщин, младшие по возрасту или по должности – старших.

2.3.1. Стандарты поведения и основы взаимоотношений обучающихся.

На учебные занятия обучающиеся не должны приходить позже педагогического работника. Когда преподаватель или представитель администрации входит в класс, обучающиеся встают. В случае опоздания на занятия, обучающийся должен извиниться и, с разрешения преподавателя, занять свободное место в классе. Обучающийся должен содержать в порядке свои школьные принадлежности. После занятий, если имели место замечания со стороны преподавателя, обучающийся должен извиниться.

Обучающийся имеет право  на:

1)    получение знаний в полном объёме;

2)    посещёние дополнительных занятий с целью углублённого изучения предметов;

3)    дополнительную помощь учителя в приобретении знаний;

4)    бесплатно пользоваться школьной библиотекой, медиатекой ОО;

5)    высказывание своей точки зрения и отстаивания собственной позиции;

6)    посещение дополнительных спортивных, танцевальных и театральных секций.

Поощряются различные формы взаимодействия обучающихся разных классов: совместное обсуждение учебных и внеучебных вопросов, выполнение различных проектов, проведение досуговых мероприятий. Приветствуется участие обучающегося в различных организациях школьного самоуправления. Поощряются инициативы обучающихся по совершенствованию жизни школы.

Обучающиеся не должны обсуждать с преподавателем чьи-либо оценки, кроме своих собственных. Обучающимся  запрещено оказывать помощь другим ученикам во время контроля знаний. Обучающиеся обязаны проявлять заботу о собственном здоровье и безопасности, и здоровье и безопасности окружающих. Обучающиеся обязаны уважать честь и достоинство учителей и сотрудников школы. Обучающиеся  должны заботиться о поддержании авторитета и традиций школы. Недопустимо использование обучающимися ненормативной лексики, фамильярного обращения, публичное выяснение отношений. Запрещено применять физическую силу при выяснении отношений с другими обучающимися. Запрещено приносить передавать, использовать наркотические вещества и оружие, производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

2.3.2. Стандарты поведения и основы взаимоотношений педагогических работников.

Педагогический работник является для обучающегося образцом поведения. Педагогические работники стремятся совершенствовать своё педагогическое мастерство, овладеть новыми педагогическими технологиями. Педагогические работники стремятся обмениваться передовым педагогическим опытом со своими коллегами.  Педагогические работники способствует становлению высоконравственной личности, с активной жизненной позицией.

Педагогический работник имеет право на:

1)    свободу выбора педагогически обоснованных средств и методов обучения;

2)    создание и использование собственных авторских программ, на участие в научно-исследовательской и проектной деятельности;

Поощряются различные формы взаимодействия между преподавателями, направленные на решение рабочих вопросов и проведение совместного досуга. Педагогический работник должен своевременно ставить в известность родителей обучающегося о его текущих оценках. Педагогические работники должны своевременно уведомлять обучающихся о сроках контрольных работ и тестах, их объёме, дополнительных занятиях. 

Педагогические работники не должны оскорблять обучающихся, унижать их человеческое достоинство. Педагогические работники не должны обсуждать с обучающимися профессиональные и личностные недостатки других обучающихся, их родителей или своих коллег. Педагогический работник не должен отождествлять личность обучающегося с его оценками.  Педагогический работник должен информировать администрацию о возникшей конфликтной ситуации для её оперативного разрешения. Педагогический работник не допускает возникновения таких ситуаций, которые могут нанести ущерб репутации учебной организации. Во взаимоотношениях между педагогическими работниками не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц.

2.3.3. Стандарты поведения и основы взаимоотношений педагогического коллектива и родителей обучающихся.

Взаимоотношения между родителями и педагогическим коллективом строятся на принципах взаимоуважения и эффективного сотрудничества. Родители имеют право

1)    выбирать форму получения образования, факультативные и элективные учебные курсы из перечня, предложенного организацией;

2)    защищать законные права и интересы своего ребёнка;

3)    принимать активное участие в жизни школы и класса;

4)    ознакомиться с успехами ребёнка,  посещая родительские собрания, Дни открытых дверей, открытые школьные мероприятия, при личных встречах с педагогами или администрацией. Перед посещением школы желательно согласовать время предполагаемой встречи;

5)    возможность получить своевременную информацию об успехах ребёнка через электронный дневник;

6)    знакомиться с Уставом и Кодексом образовательной организации.

Приветствуется активное участие родителей в жизни образовательной организации. Родители обязаны еженедельно ставить роспись в дневнике обучающегося. Родители обязаны явиться  в школу по приглашению администрации школы или педагогического работника.

2.3.4. Стандарты поведения и основы взаимоотношений педагогических работников  и администрации.

Взаимоотношения педагогических работников  и администрации строятся на основе принципов долгосрочного эффективного взаимодействия, соблюдения профессиональных обязанностей и уважении.

Поощряется инициатива педагогических работников по оптимизации урочной и внеурочной деятельности. Администрация организации гарантирует равные возможности для самореализации педагогических работников и карьерного роста.

Политика образовательной организации направлена на исключение конфликтных ситуаций. В  организации действует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в МОУ «СОШ №5 х.Восточный».

Разрешение конфликта проводится при помощи проведения конструктивных переговоров.

2.4.  Корпоративный стиль.

Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В одежде обучающиеся, педагогические работники и администрация организации обязаны показывать высокий уровень культуры. На работу и занятия следует приходить опрятно и уместно одетыми. Декларируется деловой стиль в одежде. Запрещается приходить на занятия в спортивных костюмах, пляжной одежде и обуви, без сменной обуви. Следует избегать глубокого декольте, прозрачной одежды, чрезмерно низкой посадки брюк. Обучающимся запрещается появляться в образовательной организации  с экстравагантными стрижками и причёсками, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Запрещено курить на территории школы.

2.5.   Мотивационная политика.

За успехи в образовательной, научно-исследовательской, спортивной и общественной деятельности обучающиеся и педагогические работники могут быть поощрены. Работы лучших обучающихся по проектной деятельности размещаются в школьной газете. Награждение лучших участников проектной деятельности памятными призами осуществляется на школьной конференции.

2.6.  Безопасность.

С целью обеспечения безопасности в организации действует пропускная система. При входе в организацию необходимо предъявить пропускные документы. Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса на территории школы работают видеокамеры. В каждом кабинете имеется инструкция о правилах поведения во время чрезвычайных ситуаций. На территории школы работает психолог, социальный педагог.  Запрещается покидать территорию школы без уважительных причин во время учебных занятий. Обучающиеся  имеют право на территории МОУ «СОШ №5 х.Восточный» пользоваться интернетом. Для выполнения тренировочных заданий каждый обучающийся имеет свой логин и пароль. Во время занятий запрещено пользоваться мобильными телефонами, если это не обусловлено учебной необходимостью с разрешения преподавателя. Запрещается в интернете выходить в социальные сети и на сайты, находящиеся в запрещённом списке.

2.7. Взаимоотношения с внешней средой.

Образовательная организация заинтересована в налаживании делового партнёрства с другими образовательными организациями, общественными организациями, СМИ. Взаимоотношения с внешними структурами осуществляет руководитель организации, и, по его поручению, представители администрации. Преподавательский состав для взаимодействия с внешними структурами должны получить разрешение руководителя.